На ниве развития дочери, также как и многие мамы увлеклась тематическими неделями и днями. Много читала, исследовала опыт других передовых мам. Очень помогали посты в коллективном блоге БабочкиЯночки. Но несмотря на обилие информации, сесть и сделать задания, подобрать материал для тематического дня не получалось. Вот она моя лень и неорганизованность. Но помог случай - дочка заинтересовалась картинкой в книжке "рыбка в аквариуме". Тут в моей мозгу стал лихорадочно, но, что удивительно очень точно выстраиваться план наших занятий на весь день.
1. Для начала мы выучили как показывать рыбку ручками.
Складываем ладошки вместе и плывем ими как рыбки.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
2. Затем мы смотрели 3D книжку и слушали как "говорят" рыбки.
3. Затем мы ловили рыбок и складывали их в ведерко.
Алисе очень понравилась рыбалка. Она научилась ловить рубок и раскладывать их на место очень быстро (мама рада-рада).
4. Слепили из пластилина маленьких рыбок, заодно и пальчики потренировали и геометрических фигуры еще раз по изучали. (Делали разные хвостики рыбкам).
потом мы занялись другими вещими, а затем пошли готовить кушать. На кухне мы продолжили изучение рыбки.
5. Где живет рыбка??? Правильно в море, океане. А какая там вода? Соленая.
Мы сделали соленную воду и запустили туда наших пластилиновых рыбок.
Пока Алиса пила соленную воду, переливала ее из баночку в баночку и на пол, ловила их ложкой и изучала пресную и морскую воду, мама успела приготовить покушать.
А что надо готовить в рыбный день??? РЫБУ скажите Вы и будете абсолютно правы. Но напомню, что тематическим день стал абсолютно случайно!!!! и на ужин планировались котлеты с овощами на пару. Но мне неожиданно пришла идея сделать мясные котлетки в виде красивых рыбок. Так, что вау-ля, идея!!!!!!
6. Так же мы нарисовали рыбок на кусочках пенопласта. (Это маме пришла в голову идея училить, что тонет, а что нет, вечером во время купания. Опять же спонтанно).
7. Потом мы спали и гуляли. Пока Лиса спала я шила и заодно сшила ей пальчиковую куклу-рыбку.
Во какие мы "красивые". Ума не приложу как ее отучить рисовать на себе????
8. После полдника мы делали аппликацию рыбка с помощью овсянки и макарон.
1. Для начала мы выучили как показывать рыбку ручками.
Складываем ладошки вместе и плывем ими как рыбки.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
2. Затем мы смотрели 3D книжку и слушали как "говорят" рыбки.
3. Затем мы ловили рыбок и складывали их в ведерко.
Алисе очень понравилась рыбалка. Она научилась ловить рубок и раскладывать их на место очень быстро (мама рада-рада).
4. Слепили из пластилина маленьких рыбок, заодно и пальчики потренировали и геометрических фигуры еще раз по изучали. (Делали разные хвостики рыбкам).
потом мы занялись другими вещими, а затем пошли готовить кушать. На кухне мы продолжили изучение рыбки.
5. Где живет рыбка??? Правильно в море, океане. А какая там вода? Соленая.
Мы сделали соленную воду и запустили туда наших пластилиновых рыбок.
Пока Алиса пила соленную воду, переливала ее из баночку в баночку и на пол, ловила их ложкой и изучала пресную и морскую воду, мама успела приготовить покушать.
А что надо готовить в рыбный день??? РЫБУ скажите Вы и будете абсолютно правы. Но напомню, что тематическим день стал абсолютно случайно!!!! и на ужин планировались котлеты с овощами на пару. Но мне неожиданно пришла идея сделать мясные котлетки в виде красивых рыбок. Так, что вау-ля, идея!!!!!!
6. Так же мы нарисовали рыбок на кусочках пенопласта. (Это маме пришла в голову идея училить, что тонет, а что нет, вечером во время купания. Опять же спонтанно).
7. Потом мы спали и гуляли. Пока Лиса спала я шила и заодно сшила ей пальчиковую куклу-рыбку.
Во какие мы "красивые". Ума не приложу как ее отучить рисовать на себе????
8. После полдника мы делали аппликацию рыбка с помощью овсянки и макарон.
9. Затем я вспомнила, что у меня есть клеенка с рыбками для занятий с водой и песком. Там мы поискали пальчиковую куклу, складывали рыбку из счетных палочек и разглядывали водоросли.
10. Дополнительно мы посмотрели презентацию про рыбку и почитали еще книжки про рыбку, рассматривали атлас земли, главу про океаны. (Книжка очень хорошая, но Лису не заинтересовала. Очень жаль).
11. В течении дня делали физические комплекс "рыбка". Пробовали плавать по полу, то есть ползти по пластунски и ныряли и мамы на руках.
12. Когда купались исследовали какие материалы тонут, а какие нет. Пластилиновые рыбки тонут, а из пенопласта - нет. Там же в ванной рисовали рыбку пальчиковыми красками.
День прошел замечательно и насыщено. Алиса до сих пор показывает рыбку ручками, имитирует звуки дельфинов, узнает ее на картинках. Знает из каких фигур она состоит. Т.Е. весь день действительно прошел не зря!!! Чему я безумно рада. А ведь все эти задания были придуманы мною абсолютно спонтанно и как-то вдруг.
Возможно мне помогла бесчисленная информация которую я искала для планирования подобных дней, не знаю.
Самое главное в чем я убедилась, что это несложно, интересно, познавательно, необходимо и возможно. Это не нужно просто планировать, такие дни, недели, месяцы, года нужно проводить. Это нисколько не мешает повседневным делам, готовкам, уборкам и мужьям.
конечно уже по прошествии дня и вижу перекосы в сторону творчества и не задейстованость каких-то сфер развития. Но это все мложно наверстать потом.
Позже я выложу еще два наших тематических дня -"Прянички и пряничные человечки" и "Елка".
Вот какие молодцы! Мы только клуб открываем для друзей океанов и морей, а у вас уже тематический день. Глядишь, так и других обитателей морей изучите.
ОтветитьУдалить